Разъяснение объектов оценки

Разъяснение объектов оценки

Система распределения баллов экспертами:
Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательной организации производится в ЧЕТЫРЕ ЭТАПА, что соответствует ЧЕТЫРЕМ КРИТЕРИЯМ указанным в статье 95.2, пункт 4 ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». 

В расшифровке каждого критерия вам будет предложено оценить конкретные ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ характеризующие качество деятельности (возможностей), качество процессов и качество результатов деятельности организации (объекты оценки разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ (редакция от 30 декабря 2015 года) «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1547 от 5 декабря 2014 года «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», Правилами формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286), Постановлением Правительства России от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательной организации производится в ЧЕТЫРЕ ЭТАПА при совместной работе ЭКСПЕРТОВ ДВУХ УРОВНЕЙ: экспертов регионального уровня и экспертов уровня организации.

Экспертам регионального уровня доступна оценка первого и второго критерия независимой оценки качества образовательной деятельности образовательной организации. В то время как оценка третьего и четвертого критерия производится экспертами уровня организации. После успешного проведения оценки по критериям качества образовательной деятельности ОО результаты оценки эксперта каждого уровня будут суммироваться строго по критериям и на их основе будет формироваться рейтинг образовательной организации.

При этом значения ПЕРВОГО и ВТОРОГО критерия всегда выражаются в БАЛЛАХ. Значение ТРЕТЬЕГО и ЧЕТВЕРТОГО критерия выражаются в ПРОЦЕНТАХ.

Экспертам РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ предстоит оценить:
1 критерий - открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2 критерий - комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
В соответствии со статьёй 29 ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» эксперты всю информацию для проведения оценки 1 и 2 критерия могут найти на официальном сайте организации. Если данная информация не отражена на официальном сайте организации, то эксперт пропускает отсутствующий объект оценки.
Экспертам УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ предстоит оценить:
3 критерий - доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
4 критерий - удовлетворенность качества образовательной деятельности организации.

Производя оценку 3 и 4 критерия, эксперты ставят отметку «ДА» или «НЕТ» об удовлетворенности качеством образовательной деятельности образовательной организации. Результаты третьего и четвертого критерия подсчитываются в процентах, в результат засчитывается доля экспертов, положительно оценивающих качество образовательной деятельности.

Отметив все имеющиеся объекты оценки, эксперты переходят к следующему критерию (шагу). Система автоматически посчитает результат по каждому критерию и покажет результат оценки каждого эксперта, как среднеарифметическое значение
Среднеарифметическое значение оценок всех экспертов будет формировать итоговый рейтинг образовательной организации.


Критерий

Объект оценки

Разъяснение объектов оценки

Качество ресурсов организации:
 
ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(возможность получения достоверной, актуальной и полной информации об образовательной организации, представленной на официальном сайте для потребителей образовательных услуг)

  • Дата создания образовательной организации
  • Информация об учредителе\учредителях образовательной организации
  • Место нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии филиала)
  • График работы
  • Контактный телефон организации
  • Адрес электронной почты организации
  • Информация о ступени образования
  • Информация о формах обучения
  • Информация о нормативном сроке обучения
  • Информация о наличии образовательной лицензии
  • Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных программ
  • Информация об описании образовательных программ с приложением их копии
  • Информация об учебном плане с приложением его копии
  • Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)
  • Информация о календарном учебном графике с приложением его копии
  • Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
  • Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
  • Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
  • Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
  • Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии)

Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. регулируется политика по обеспечению информационной открытости образовательных организаций путём публикации сведений о них в сети «Интернет». Согласно статье 29 закона образовательная организация размещает и обновляет на своём официальном сайте в сети «Интернет» целый ряд информации и документов, в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений

  • Фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, адрес электронной почты руководителя
  • Фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, адрес электронной почты заместителя (ей)
  • Списочный состав работников
  • Указание в списочном составе у всех работников:
  • Фамилия, имя, отчество работника
  • Занимаемая должность (должности)
  • Адрес электронной почты
  • Преподаваемые дисциплины
  • Квалификационная категория, ученая степень, ученое звание, награды, почетные звания
  • Наименование направления подготовки и (или) специальности
  • Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии)
  • Общий стаж работы
  • Стаж работы по специальности

Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» установлены постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582.
Во многом данное постановление воспроизводит ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ. Вместе с тем, оно устанавливает и ряд новых требований.
Пользователю официального сайта должна быть предоставлена наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальный сайт Минобрнауки России в сети «Интернет».
Информация должна быть размещена в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре официального сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

  • Возможность взаимодействия по телефону, наличие горячей линии для справок или выделенного номера
  • для вопросов
  • Возможность взаимодействия по электронной почте (наличие выделенной электронной почты для справок)
  • Возможность взаимодействия с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет («Задать вопрос специалисту», «Оставьте ваш отзыв», «Обратная связь», «Заказать обратный звонок»)
  • Возможность внесения предложений с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, направленных на улучшение работы организации

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1547 от 5 декабря 2014 года «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

  • Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг по телефону
  • Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг по электронной почте
  • Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1547 от 5 декабря 2014 года «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

Качество ресурсов организации:

КОМФОРТНОСТЬ УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

  • Наличие оборудованных учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями
  • Наличие объектов для проведения практических занятий в соответствии с современными требованиями
  • Наличие эстетического внешнего вида и комфортности вестибюля, рекреаций, аудиторного фонда, а также мест общего пользования
  • Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
  • Наличие доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных статьей 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Наличие пункта охраны в каждом здании образовательной организации
  • Наличие места для организации питания обучающихся и педагогического состава
  • Наличие зала для проведения занятий физической культуры
  • Наличие мест досуга для обучающихся в организации
  • Наличие благоустроенной прилегающей территории

Основополагающие условия комфортности и безопасности процесса образования

  • Наличие возможности проведения дополнительного занятия обучающимися в индивидуальной форме и/или малых группах
  • Наличие возможности проведения индивидуальных консультаций с преподавателями в специально выбранное время
  • Наличие помещений, предназначенных для проведения индивидуальных занятий
  • Наличие индивидуальных рабочих мест для проведения индивидуального занятия
  • Наличие свободного доступа к сети Интернет в зонах для проведения индивидуальных занятий

Основополагающие условия комфортности процесса образования

  • Наличие дополнительных образовательных программ, отвечающих современным требованиям (до 7 программ)**
  • Наличие дополнительных образовательных программ, отвечающих современным требованиям (более 7 программ)**

Одно из основополагающих условий комфортности процесса образования в его многообразии

  • Наличие кружков и секций для творческого развития обучающихся (до 5 кружков и секций)**
  • Наличие широкого выбора кружков и секций для обучающихся (более 5 кружков и секций)**
  • Наличие актового зала
  • Участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях
  • Проведение для обучающихся физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, массовых мероприятий

Одно из основополагающих условий комфортности процесса образования в его многообразии, определяющий способность всестороннего и комплексного развития обучающихся в образовательной организации

  • Наличие в штате психолога
  • Наличие кабинета психолога
  • Наличие в штате медицинского работника
  • Наличие медицинского кабинета
  • Наличие возможности предоставления обучающимся мер социальной поддержки
  • Проведение ежегодных медицинских осмотров (не реже 1 раза в год)
  • Проведение ежегодного мониторинга психологического состояния обучающихся (не реже 1 раза в год)

Основополагающие условия комфортности и безопасности процесса образования

  • Доступность к получению образовательных услуг, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Наличие Программ по инклюзивному обучению обучающихся
  • Наличие доступной среды для лиц с ограниченными возможностями на территории образовательной организации
  • Наличие системы дистанционного получения образовательных услуг

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Качество процессов организации:

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Оцениваете ли вы положительно доброжелательность и вежливость работников организации?

  • Да
  • Нет

Позитивные отзывы играют важную роль в повышении конкурентоспособности организации.

Удовлетворены ли вы образовательными услугами организации?

  • Да
  • Нет

Удовлетворены ли вы компетентностью работников организации?

  • Да
  • Нет

Удовлетворенность – это состояние удовлетворения чувства удовольствия, испытываемого субъектом, чьи потребности, желания удовлетворены, исполнены. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест.

Компетентность в том числе характеризуется профессиональными достижениями

Качество результатов деятельности организации:

УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Удовлетворены ли вы материально-техническим обеспечением образовательного процесса организации?

  • Да
  • Нет

Материально-техническое обеспечение – система организации обращения и использования средств труда, основных и оборотных фондов организации (материалов, сырья, полуфабрикатов, машин и оборудования).

Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых образовательных услуг?

  • Да
  • Нет

Образовательная услуга – это система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных образовательных потребностей личности, общества, государства

Готовы ли вы рекомендовать организацию родственникам и знакомым

  • Да
  • Нет

Готовность дать положительный отзыв является важным показателем качества образовательной деятельности образовательной организации

Уважаемые эксперты! От вашей вдумчивой, объективной оценки зависит в том числе качество образовательной деятельности образовательных организаций в нашей стране и качество образования в целом.
Спасибо вам за сотрудничество!


Уважаемые коллеги! Инновационная площадка «Общественная оценка организаций СПО» находится в постоянной работе по повышению качества деятельности образовательных организаций. Мы стремимся сделать процесс независимой оценки еще более удобным и эффективным. По этой причине SPO-portal вынужден продлить модернизацию и перенести запуск обновленной версии на 4 мая 2016 года!

В 2016 году для подключения к процессу независимой оценки образовательных организаций будут приглашены организации всех уровней образования.

Оставайтесь с нами!

Яндекс.Метрика